Агентство «Автостат» опубликовало результаты исследования цветовых предпочтений у российских автомобилистов. Анализ охватил 381,4 тысячи новых машин, проданных российскими дилерами в 2021 году.
Самым популярным цветом в этом году стал белый. На его долю приходится 26% от всех предложений новых машин российскими дилерами (7,6% — металлик и 18,6% — «не металлик»).
На втором месте расположился серый цвет — 20% рынка («не металлик» — лишь 0,4%). Третью строчку заняли черные автомобили, на них приходится 17,8% от общего объема.
Четвертое место — у синего цвета (10,6%), а пятое — у серебристого (7,9%). Следом идут коричневый цвет (7,2%), красный (4,8%) и зеленый (1,8%). Десятку самых распространенных цветов на российском рынке замкнули бежевый (1,5%) и оранжевый (1,3%). У голубого и желтого доля меньше 1%.
Самой «яркой» маркой эксперты назвали Mini. На белые «Мини» приходится менее 10% от общего числа предложений, в то время как тройку самых популярных цветов сформировали зеленый (24,8%), серый (16,3%), и красный (15,1%) цвета.
А самой «строгой» маркой в плане цвета оказался Mercedes-Benz. Почти половина (44,8%) от общего объема предложенных на рынке «Мерседесов» — черного цвета. Следом идут белый (20,7%) и серый (14,7%).
Ранее стали известны самые популярные у женщин цвета автомобилей. Оказалось, что каждая десятая предпочитает машину красного цвета.
Источник: auto.mail.ru