В ночь на 21 сентября на дублере Дмитровского шоссе загорелся электробус. Telegram-канал RetroBus опубликовал видео с эвакуацией уничтоженного транспорта.
В пресс-службе столичного департамента транспорта объявили, что это первое возгорание электробуса за все три года эксплуатации техники. Транспорт следовал техническим рейсом в парк без пассажиров. Судя по кадрам со сгоревшим электробусом, его вряд ли возможно восстановить.
В Дептрансе отметили, что машина 2018 года выпуска обслуживалась в рамках контракта жизненного цикла, что означает долгосрочное обслуживание и ремонт со стороны поставщика. «КамАЗ», производитель электробуса, назвал в качестве предварительной причины возгорания короткое замыкание электропроводки в приборной панели водителя. Тем не менее, человеческий фактор пока не исключается.
«Батарейные блоки были вовремя обесточены. Водитель электробуса прошёл необходимое обучение для работы на электробусе. Машина была застрахована», — заявили в департаменте.
После возгорания руководство «Мосгортранса» инициировало служебное расследование, причины происшествия будут установлены специальной комиссией и производителем техники.
Столичные власти активно используют электробусы на городских маршрутах с 2018 года. В настоящее время автобусный парк Москвы насчитывает более 600 экземпляров электрической техники производства «КАМАЗа» и «ГАЗа».
Власти называют Москву европейским лидером по количеству электробусов. Сейчас на улицах столицы работает более 600 таких машин. Планируется, что в 2022 году количество электробусов в Москве достигнет 820, а к 2024 году превысит 2,2 тыс., что будет составлять треть всего городского транспорта.
В будущем году также планируется вывести на дороги Москвы электробус-«гармошку», который вмещает 135 пассажиров.
Источник: auto.mail.ru