Ассоциация Европейского Бизнеса опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых автомобилей в России.
В августе 2021 года авторынок упал на 17% (было продано на 23 387 машин меньше по сравнению с августом прошлого года). Продажи составили 114 130 автомобилей. Последний раз показатели были хуже только в мае 2020 года.
По слова Томаса Штэрцеля, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, спрос остается стабильным, однако падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж.
«Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — заявил он.
В АЕБ считают результаты в годовом выражении положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года.
Лидером рынка традиционно остается «АвтоВАЗ»: в августе было реализовано 19 428 машин (-32% по сравнению с августом 2020 года). На втором месте идет Kia (17 277 ед., −17%), на третьем Hyundai (14 106 ед., −19%).
Далее расположились Renault, Toyota и Volkawagen, у которого наблюдается сильнейшее падение продаж среди марок в топ-20 — минус 41%. Первую десятку замкнули Skoda, ГАЗ, Chery и Nissan.
Примечательно, что по сравнению с августом 2020 года россияне начали гораздо активнее покупать машины китайских марок. Большой рост продаж отмечается у Chery, Haval и Geely. А у корейской Genesis продажи взлетели на 287% (418 ед. против 108 ед.).
В 2021 году на долю новых легковых автомобилей, оснащенных механической трансмиссией, приходится 36% от общего объема российского рынка. Агентство «Автостат» выяснило, какие бренды больше всего продают автомобилей с МКП.
Источник: auto.mail.ru