Испытания состоялись на Восточно-Мессояхском месторождении (ЯНАО, Гыданский полуостров), рассказала пресс-служба «КамАЗ».
«Главная цель испытаний — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов», — заявили в компании. Проект был создан совместно с «Газпром нефтью».
Отмечается, что в ходе тестов беспилотные грузовики продемонстрировали умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмениваться информацией через дублируемые системы связи, распознавать препятствия за доли секунды и прогнозировать траекторию движения с учётом актуальной дорожной обстановки. Перемещение грузовиков контролировали из центра управления на Восточно-Мессояхском месторождении.
Со слов участников проекта, в сравнении с обычными грузовиками беспилотные «КамАЗы» на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
Законодательной базой для реализации проекта стали инициированные Минпромторгом России поправки в нормативные документы, направленные на упрощение механизма допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования и расширение географии проведения эксперимента по их тестированию.
Активная работа над беспилотниками идет по поручению президента России Владимира Путина, которое премьер-министр Михаил Мишустин 14 апреля направил к Минтрансу, МВД России, Минпромторгу и Минэкономразвития. Ранее мы сообщали, что Минтрансу РФ предложили устанавливать во все беспилотные машины «черные ящики».
Источник: auto.mail.ru