Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры были пристегнуты. К такому выводу пришла Госавтоинспекция МВД России, изучив уровень использования ремней безопасности на основании динамики ДТП, а также причин и условий гибели в них за период с 2016 по 2019 год.
По итогам анализа более 100 тысяч ДТП стало известно, что возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз — если пассажиры сзади не пристегнулись.
Как отмечает Госавтоинспекция, число пристегивающихся водителей возросло в два раза. В 2016 году ремни не использовали 40% погибших водителей, а к 2019 году этот показатель снизился до 19%. По статистике, 1 330 из 6 990 погибших водителей в момент ДТП не были пристегнуты, то есть уровень использования составил 81%.
Каждый пятый пассажир по-прежнему не использует ремни безопасности. Так, в 2016 году 26% погибших пассажиров в момент ДТП не были пристегнуты. А в 2019 году этот показатель снизился, но ненамного — до 22%.
В целом, россияне стали чаще пристегиваться. Госавтоинспекция подчеркнула, что количество ДТП, при оформлении которых выявлены нарушения правил по использованию ремней, сократилось на 15,7%. А штрафовать непристегнутых пассажиров стали чаще с 2,66 млн протоколов в 2016 году до 2,84 млн в 2019 году.
Также пресс-служба Госавтоинспекции напомнила о важности использования ремней и привела в пример недавнее ДТП в Республике Дагестан, в котором погибли двое подростков. Они находились на заднем сиденье и не были пристегнуты.
Пристегивание ремня безопасности в автомобиле можно будет отследить дистанционно через пару лет. Предполагается, что с 2022 года информация об этом будет в обязательном порядке обрабатываться платформой «Автодата» (проект по сбору автомобильных данных)/
Источник: auto.mail.ru