Новости

COVID-19 затормозил реформы ГИБДД

13:30 19.04.2020

Объединение экзаменов для получения водительского удостоверения переносится из-за коронавируса. Реформа по объединению экзаменов на водительские права, которая должна была заработать в октябре 2020 года, откладывается из-за коронавируса на полгода. Соответствующий проект постановления, как выяснил «Ъ», подготовлен в Минэкономики и согласован с МВД. В автошколах инициативу поддержали, запросив господдержку для фактически парализованной отрасли подготовки будущих водителей. Переносится также введение обновленных требований к оборудованию системой ГЛОНАСС автобусов и грузовиков, а также скорректированной процедуры изменений конструкции автомобиля.

Минэкономики направило в правительство России проект постановления о переносе вступления в силу ряда нормативных актов для «минимизации негативных экономических последствий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», рассказал «Ъ» представитель министерства.

Согласно документу, с которым удалось ознакомиться «Ъ», с 1 октября 2020 года на 1 апреля 2021 года переносится срок введения новых правил сдачи экзаменов на права.

Речь идет о масштабной реформе в области подготовки водителей, которую Госавтоинспекция готовила с 2018 года («Ъ» рассказывал о ней неоднократно).

В частности, ведомство планировало ввести единый объединенный экзамен вместо традиционных «площадки» и «города».

Перемены должны были коснуться и процедуры аннулирования результатов экзаменов по жалобе на оценку экзаменатора или при предоставлении поддельной медсправки. Все эти нововведения утверждены постановлением правительства № 1734 в 2019 году. «Перенос требования позволит автошколам, которые сейчас приостановили образовательный процесс, поэтапно и плавно интегрировать изменения процесса обучения в связи с большим упором на практическое вождение автомобиля в городских условиях», — пояснили «Ъ» в Минэкономики. Проект согласован с МВД, уточнили в ведомстве.

С 31 мая 2020 года на 31 мая 2021 года переносится также вступление в силу постановления № 877 2019 года, согласно которому автобусы, перевозящие детей, должны быть оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS. На год переносится требование к оснащению такой системой грузовиков, перевозящих опасные грузы. «Количество транспортных средств, подлежащих оснащению системой ГЛОНАСС, по данным Минтранса России, составляет около 700 тыс. единиц, при этом стоимость оснащения одного автомобиля — примерно 25 тыс. руб.», — пояснили в Минэкономики.

С 1 июля 2020 года на 1 февраля 2021 года отодвигается вступление в силу отдельных положений правил внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

По действующим правилам, напомним, при переоборудовании, например, двигателя для работы с газобаллонным оборудованием нужно пройти многоступенчатую процедуру, включающую получение предварительного заключения от испытательной лаборатории (подтверждает возможность внесения изменений). На основе этого документа ГИБДД выносит решение об изменении конструкции. Предполагалось, что к 1 июля заработает электронный реестр заключений: при отсутствии документа в системе инспектор не разрешит устанавливать в автомобиле дополнительное оборудование.

Доступ к электронному реестру заключений изначально планировался платным, рассказал «Ъ» гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко (в Минэкономики это не подтвердили). «Экономическая ситуация у многих участников рынка сейчас совсем плачевная, спрос на услуги резко упал, — говорит он. — Реестр, конечно, нужен, он дисциплинирует недобросовестные лаборатории. Но, поскольку система еще не протестирована, не выявлены слабые места, запуск его с 1 июля ударил бы по всем участникам данного процесса».

«Перенос реформы поддерживаем, с самого начала к ней было много вопросов, — говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — Дополнительные полгода дадут ГИБДД возможность лучше проработать новый регламент по приему экзаменов, он должен быть утвержден приказом МВД».

С момента выхода указа президента о прекращении рабочей деятельности из-за распространения коронавирусной инфекции автошколы, как и другие образовательные учреждения, прекратили работу в очной форме, отметила госпожа Шутылева.

«Мы активно осваиваем технологии дистанционного обучения теоретическим знаниям, а вот уроки вождения полностью прекращены, — говорит она. — Но де-юре автошколы являются некоммерческими образовательными организациями, и им тоже нужны меры государственной поддержки. Необходимо рассмотреть возможность включения сферы подготовки водителей в перечень отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса, ведь в ней работают около 6 тыс. организаций и более 100 тыс. педагогических кадров».

Ранее по инициативе Минэкономики был разработан законопроект, откладывающий запуск еще одной масштабной реформы — техосмотра (ТО). Планировалось, что с июня 2020 года процедура ТО будет сопровождаться обязательной фотосъемкой, при этом заработает новый штраф в размере 2 тыс. руб. для водителей за езду без ТО. В конце марта Госдума приняла поправки, откладывающие реформу на 2021-2022 годы из-за коронавируса.

Иван Буранов

Источник: auto.mail.ru

К списку новостей