Исследователи из Университета Макгилла рассказали, что разработали новый метод обучение автомобилей с дистанционным управлением для движения по пересеченной местности. Итоги исследования опубликовал Venture Beat.
Для передвижения в сложных условиях используются не только датчики на борту машины, но и аэрофотоснимки. Система искусственного интеллекта учитывает неровности ландшафта и препятствия.
Результаты исследования показали, что машина действительно способна выбирать ровные дороги в условиях растительности и на скалистой местности.
Тесты проводили на миниатюрных багги. Так, используя данные съемок с воздуха, багги 90 процентов времени выбирал ровную дорогу, и эти результаты оказались в 6,1 раза лучше, чем у беспилотника, который полагался только на изображения с камер от первого лица.
Разработка пока находится на начальных этапах. Однако в случае развития технологии ей смогут воспользоваться компании, которые занимаются беспилотными машинами, вроде Tesla и британской Wayve. В основном их системы получают информацию с камер, установленных на автомобилях.
Ожидается, что полноценными участниками дорожного движения в России автономные машины станут примерно к 2025 году. Проект первой «умной дороги» запустят до 31 мая.
Источник: auto.mail.ru