Китай постепенно оправляется от коронавируса — даже в Ухане, который стал очагом распространения инфекции, вновь заработал завод PSA Group. Однако потребительский спрос на автомобили падает.
В обычный год к настоящему времени в Китае было бы продано более 6 миллионов новых автомобилей. Однако сейчас их число только приблизилось к 3,7 миллиона.
Теперь правительство раздает людям деньги, чтобы помочь авторынку встать на ноги после пандемии коронавируса. О ситуации в стране рассказал CNN.
Так, в дюжине городов и провинций поощряют людей покупать автомобили. Власти предлагают им субсидии в размере до 1 400 долларов за автомобиль (примерно 100 тысяч рублей).
Кроме того, в прошлом месяце правительство объявило о продлении на два года налоговых льгот и субсидий для компаний, которые занимаются электрическими и гибридными автомобилями. В марте 2020 года было продано всего 53 тысяч таких машин — это на 53% меньше, чем в 2019 году.
Продажи автомобилей снизились на 42% в первом квартале 2020 года по сравнению с прошлым годом, согласно опубликованным в конце прошлой недели данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). В феврале рынок упал на 79%. Тогда в стране с 1,4 млрд человек было зарегистрировано всего около 310 тысяч проданных авто. А в марте в Китае было продано всего 1,43 миллиона машин, что на 43% меньше, чем в марте 2019 года.
Также в Китае надеются, что спрос вернется, когда откроются школы. По словам Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), основная причина покупки автомобилей в стране — необходимость отвозить детей в школу.
В России авторынок уступил только Великобритании и Германии по итогам марта. Наша страна поднялась на третье место по числу проданных автомобилей в европейском первенстве. Однако автосервисы уже предупредили о массовых банкротствах.
Источник: auto.mail.ru