Есть автомобилисты, которые не желают мириться с препятствиями на дороге и портят государственную собственность.
Резинометаллические «лежачие полицейские» рассчитаны на непрерывную работу в течение года и более. Однако не всем удается продержаться настолько долго. Через несколько недель вдруг обнаруживается, что у установленных дорожниками искусственных неровностей не хватает сегментов.
Особенно часто это бывает в местах, где проходят маршруты общественного транспорта, в том числе работают частные перевозчики. Причем пропадают блоки как раз по размерам колеи маршрутных такси, и колеса проходят в получившиеся промежутки между блоками, благодаря чему транспорту уже не требуется значительно сокращать скорость.
Штрафы за повреждение
Действительно, не является секретом, что руководство коммерческих компаний, транспорт которых регулярно встречает на своем пути искусственные неровности, очень недовольно подобным соседством. Их владельцы уверены, что подвески грузовиков и бетономешалок, совершающих регулярные вояжи от комбината к стройке, а также маршрутных такси, переполненных пассажирами, выходят из строя гораздо чаще, чем того хотелось бы, исключительно из-за регулярного проезда по резинометаллическим гребням.
Некоторые мирятся с ситуацией, а другие находят заинтересованных людей и вооружают их ломиком, кувалдой и монтировкой. По ночам на искусственных неровностях пропадают блоки и возникают ложбины, которые облегчают путь технике. Естественно, такие деяния противозаконны.
Эксплуатация искусственных неровностей регламентируется не только ГОСТ Р 52605-2006, но и правилами дорожного движения (ПДД). В пункте 1.5. ПДД сказано, что участникам дорожного движения запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. К таковым средствам, без сомнения, относятся и искусственные неровности.
Статья 12.33 КоАП РФ определяет наказание за несоблюдение этого требования. В ней утверждается, что «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трёхсот тысяч рублей».
Таким образом, если человека с ломиком и монтировкой снимут на видео ответственные граждане и вызовут сотрудников полиции, ему грозит штраф в 5 тысяч рублей.
Если он является сотрудником какой-либо компании и действовал в соответствии с прямым распоряжением своего начальства, то штраф повысится до 300 тысяч.
Как убрать «лежачего полицейского» по закону?
Есть и законные способы поправить ситуацию с проездом техники. ГОСТ Р 52605-2006 выдвигает строгие требования к этим сооружениям. Документом определены допустимые размеры, радиус и условия установки. Искусственные неровности бывают двух типов: волнообразные и трапециевидные. Изготавливаются они из асфальтобетона или из сборно-разборной высокопрочной резины и полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям. Для информирования водителей «лежачий полицейский» должен быть оборудован знаками, освещением и водоотводом. Их запрещено устанавливать на остановках, на мостах, а также на федеральных трассах и дорогах с четырьмя и более полосами, кроме участков на территории населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек.
Если хотя бы одно из данных условий не соответствует требованиям, то необходимо составить жалобу в ГИБДД.
Убрать искусственную неровность также можно, если причина, по которой она была установлена, уже неактуальна. К примеру, закрылось детское учебное заведение.
Если же «лежачий полицейский» установлен по всем правилам и удовлетворяет требованиям закона, то лучше смириться с ним. Ведь он, как правило, охраняет жизнь и здоровье пешеходов и при правильном проезде не наносит никакого вреда автомобилям.
Источник: auto.mail.ru