Новости

Чем закрытое небо над Ираном обернется для компаний и пассажиров

13:00 12.01.2020

Российские и иностранные авиакомпании решили изменить свои маршруты в районе Персидского залива после произошедшего под Тегераном крушения украинского самолета, которое совпало по времени с ракетным ударом Ирана по базам США в Ираке. Кому это принесет проблемы и убытки?

8 января самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» потерпел крушение при вылете из Тегерана в Киев. Все 176 пассажиров и членов экипажа погибли. Окончательные причины катастрофы неизвестны.

Утром 9 января Совет национальной безопасности Украины перечислил основные версии крушения самолета в Тегеране: поражение зенитной ракетой, теракт или взрыв двигателя по техническим причинам. В день катастрофы представитель иранских властей отрицал возможность того, что ЧП с самолетом может быть связано с попаданием ракеты.

По данным предварительного отчета Организации гражданской авиации Ирана, после взлета у самолета была зафиксирована некая техническая проблема, из-за этого лайнер собирался вернуться в аэропорт. Однако пилоты не сообщали об этих неполадках. Руководство «МАУ» заявляло, что никаких замечаний к техническому состоянию самолета не было. Несмотря на отсутствие окончательных выводов, многие российские авиакомпании решили не летать над этим регионом. Тем более соответствующие рекомендации распространила Росавиация.

Через несколько часов после крушения самолета в Тегеране Росавиация отправила российским авиакомпаниям рекомендацию не летать над территорией Ирана, Ирака, Персидского и Оманского заливов. Также в пятницу, 10 января, российский вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортный сектор, проведет совещание по вопросу полетов на Ближний Восток.

Через этот регион проходят маршруты рейсов из России на популярные курорты, например в Дубай и на Гоа. Авиакомпании оперативно отреагировали на указания авиавластей.

В S7 Би-би-си заявили, что «учтут требования Росавиации». Альтернативные маршруты начали разрабатывать в «Уральских авиалиниях». Новые схемы движения для своих рейсов подготовили в «Аэрофлоте», «Победе» и «Ютэйр».

Как компании меняют маршруты?

Маршрут «Ютэйр» Махачкала — Джидда (Саудовская Аравия) теперь будет проходить над Египтом и Кипром. Вечером 8 января компания согласовала новую схему движения с авиавластями Кипра и ждала подтверждения от Египта и Росавиации.

«Azur Air» подготовила альтернативные маршруты в курортные зоны ОАЭ, Мальдив, Индии и Шри-Ланки.

Самолеты из Москвы в Дубай будут летать через Ташкент. Этим компания объясняла трехчасовую задержку рейса из Дубая в Тюмень утром 9 января. Судя по данным сервиса Flightradar, самолет действительно не пролетает над Ираном.

Данные Flightradar показывают, что некоторые рейсы в первые сутки проходили по территории региона. Например, рейс «Аэрофлота» Дубай — Москва утром 9 января летел над территорией Ирана. Пролетал над страной вечером 8 января и рейс Москва — Гоа авиакомпании «Azur Air».

Потеря времени и денег

Изменение маршрутов может привести к росту цен на билеты. Необходимость облетать воздушное пространство Ирана и Ирака увеличит расходы на топливо, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина (цитата по «РИА Новости»).

Сами перелеты могут оказаться более длительными по времени. У авиакомпании «Россия» время полета из Внуково в Гоа увеличится на 16 минут, сообщила компания. Другой рейс компании Санкт-Петербург — Шарджа (ОАЭ) 9 января будет выполнен с технической посадкой в аэропорту Сочи для дозаправки. Полетное время будет увеличено на 1 час 42 минуты. Рейс по маршруту Екатеринбург — Шарджа также увеличится на 1 час 21 минуту, говорилось в сообщении «России».

Один час полета самолетов типа Boeing 737 и Airbus A320 стоит около 10 тысяч долларов, час полета более крупного A330 обходится примерно в 15 тысяч долларов, оценивал «Коммерсант».

Выиграют авиакомпании из стран Ближнего Востока

Полеты над регионом прервали не только российские компании. Вечером 8 января Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) рекомендовало авиаперевозчикам не летать через воздушное пространство Ирака. Регулятор назвал это мерой предосторожности в связи с ситуацией на Ближнем Востоке.

Федеральная авиационная администрация США запретила американским авиакомпаниям летать над территорией Ирана, Ирака и стран Персидского залива еще до авиакатастрофы. Ограничения связаны с ракетными ударами по военным базам США в Ираке.

Ограничения ввели авиационные власти и перевозчики из Украины, Беларуси, Сингапура, Малайзии, Китая и других стран. Это повлияет на полеты из России — например, рейсы из Казани в Абу-Даби через Ашхабад от «Туркменских авиалиний» будут приостановлены до конца января.

Часть перевозчиков продолжит летать по старым маршрутам, объясняет Би-би-си директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Например, это компании как раз из стран Персидского залива. У таких компаний билеты могут оказаться дешевле, полагает эксперт.

«Всегда есть пассажиры, для которых решающим фактором является цена», — объясняет он. У компаний, которые скорректируют маршруты, не только увеличатся расходы, но может стать меньше клиентов.

Читайте также:

У «Весты» появится бюджетный конкурентПремиальный внедорожник из России: первые фото«Мерседес» показал фантастический автомобиль (фото)Известен размер нового штрафа для россиянАвтомобили-гаджеты на шоу электроники в Лас-Вегасе (фото)

Источник: auto.mail.ru

К списку новостей