Разрабатываемые требования во многом повторяют положения из действующих сейчас стандартов и рекомендаций, но есть и некоторые уточнения, пишет газета «Коммерсант», которая ознакомилась с содержанием документа.
Например, в новом ГОСТе подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из зоны предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению).
Также подробно описаны параметры зон. Например, зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть 500-700 м, на однополосной дороге достаточно 50-300 м. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка.
Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок». На дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос должен стоять автомобиль прикрытия, с включенным спецсигналом
Запрещены какие-либо дефекты средств организации: временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения.
Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры (это уже разрешено приказом МВД). Ограничения должны вводиться постепенно. Например, если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч.
После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.
Рекомендации, к примеру, допускают применение нестандартных дорожных знаков по согласованию с ГИБДД. Также сотрудники дорожных служб обязаны «ежедневно перед началом и во время проведения работ, а также после окончания смены» проверять, все ли на месте, и устранять недостатки.
Пока документ проходит различные обсуждения и согласования. Чтобы перейти в статус обязательного к исполнению, ГОСТ впишут в перечень обязательных для применения стандартов, закрепленный в распоряжении правительства РФ №2438-р. Если стандарт сделают обязательным, то дорожников можно будет привлечь к ответственности за нарушение новых правил.
Источник: auto.mail.ru