Особенно такая ситуация характерна для Сибири и южных регионов, где много минизаводов: небольшие игроки смешивауют «гостовское» и «тэушное» топливо или пытаются привезти «левый» бензин. Кроме того, в декабре 2017 года МВД Дагестана сообщило, что при проверке 300 местных АЗС (из 584 работающих) выяснилось, что более сотни работают без лицензий.
Как отмечает «Коммерсант», единственным существенным способом повысить маржинальность, не переходя под контроль ВИНК, для владельцев независимых АЗС остается развитие побочных бизнесов. Это продажа стеклоомывающей жидкости, масел, освежителей салона и т. д., а также кафе или небольшой магазин при заправке.
Соответственно, продавцы топлива привлекают покупателей и магазинами, и накопительными баллами, и скидками, подтверждает учредитель саратовской компании ООО «Люксойл» Виталий Андреев. «Уже сейчас на продаже кофе и печенья я зарабатываю больше, чем на топливе»,— грустно заметил один из собеседников издания.
Источник: auto.mail.ru